Автомобили для элиты

Давно не является секретом, что автомобили в Советском Союзе для высокопоставленных персон изготавливались по специальным проектам. Неудивительно, что и сегодня уникальные возможности, ранее реализованные в VIP-машинах, продолжают удивлять и восхищать.

Первым человеком, который подал идею о создании отечественной автомашины для советской элиты, стал Иосиф Виссарионович Сталин. В отличие от Владимира Ульянова (Ленина), который предпочитал покупать иностранные машины, Сталин считал, что советская страна просто обязана запустить производство собственных автомобилей самого высокого уровня престижа и качества.

Первый автомобиль Иосифа Виссарионовича, который был выпущен советским автопромом, — ЗИС 101, разработанный по эксклюзивному проекту на заводе имени И.В. Сталина. Но довольно скоро великий вождь подарил автомобиль своей дочери, продолжая передвигаться на позабытом Паккарде.

После окончания войны наиболее распространенными автомобилями среди советских чиновников стали отечественные автомобили ЗИС 110. Специально для Иосифа Виссарионовича был выпущен бронированный лимузин ЗИС 115, вес которого составил семь с половиной тонн, толщина брони — восемь миллиметров.

В пятидесятые годы прошлого века развитие советского автомобилестроения переживает период подъема, поэтому вместе с массовым выпуском популярных моделей создавались уникальные машины для высокопоставленных персон. Как яркий пример можно привести автомашину ГАЗ 13 «Чайка», которая была доступна только лишь узкому кругу людей, и большей частью использовалась для крупных мероприятий и торжественных парадов.

Позднее, а именно в 1967 году, был создан отечественный лимузин ЗИЛ 114, предназначенный для членов Политбюро. В этом же временном отрезке была создана его модификация ЗИЛ 114Э, который поражал воображение неискушенных своими уникальными техническими характеристиками.

Во времена правления Брежнева продвигается разработка автомашин ЗИЛ 117, в свое время на базе которых будут созданы своего рода уникальные кабриолеты, используемые сегодня при проведении московских парадов.

Роскошные и надежные автомобили, которые были созданы талантливыми отечественными инженерами, стали необходимым атрибутом жизни советских чиновников. Гости Советского Союза неизменно поражались и восхищались мощности, силе и внешнему виду отечественных автомобилей. Ежегодно при проведении Парада в честь Дня Победы мы видим автомобили, которые до сих пор вызывают у нас восхищение.

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Веб-сайт работает на WordPress.com.

Вверх ↑